28 мая в Префектуре Западного административного округа Москвы территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО проведено совещание по вопросам организации приемки и эксплуатации некапитальных бассейнов, профилактики и организации противоэпидемических мероприятий против инфекций, передаваемых клещами, в предстоящем летнем сезоне 2025 года.
На заседании присутствовали представители префектуры, управ районов округа, организаций-балансодержателей рекреаций, включая парки, где размещены открытые бассейны, а также организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность.
Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО В.С. Шевченко рассказала об основных требованиях к устройству и содержанию некапитальных бассейнов, в том числе, к дезинфекционному режиму. Обозначены нарушения, выявленные в ходе приемок прошлых лет. Особое внимание обращено на обеспечение контроля за количеством купающихся, наличие необходимой инфраструктуры бассейна, включая условий для соблюдения правил личной гигиены посетителями, и проведение производственного контроля.
В части проведения производственного лабораторного контроля сделан акцент на мониторинг качества воды и учет его результатов при принятии решений об изменении режимов обеззараживания или фильтрации воды, о дополнительной промывке чаши бассейна и в случае необходимости – об ограничении допуска посетителей до получения результатов, соответствующих обязательным требованиям.
Заместитель начальника территориального отдела А.В. Зюзликова на совещании рассказала об инфекциях, переносимых клещами, и возможных осложнениях данных заболеваний. Были представлены анализ случаев присасывания клещей на территории округа и обзор ежегодного мониторинга на наличие заселенности акаридами.
В завершение специалистами территориального отдела обращено внимание на важность оперативного проведения противоэпидемических мероприятий, акарицидных обработок территорий, а также на необходимость проведения дезинсекции при подготовке и проведении массовых мероприятий.