В преддверии предстоящих отпусков в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в период с 26 мая по 6 июня 2025 года была проведена горячая линия по туристским услугам.

За период ее проведения поступило 49 обращений, из них 44 – по телефону и 5 – в письменной. От общего количества поступивших обращений более половины (55%) приходится на нарушение прав потребителей. Среди наиболее частых вопросов: отказ в возврате стоимости туристского продукта, нарушения прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки, не предоставление необходимой информации и другие.

По всем поступившим обращениям потребителям даны необходимые разъяснения в соответствии с действующим законодательством. 

Кроме того, по шести обращениям оказана помощь в составлении претензий, по двум – подготовлены проекты исковых заявлений для судебной защиты прав потребителей.

Также напоминаем, что в рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет.

Ссылка для перехода на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию по защите прав потребителей 8 (495) 539-36-96, которая работает в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни.

Обращение граждан