Портал потребителя города Москвы, созданный в 2022 году совместно Правительством Москвы и Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, продолжает помогать жителям столицы в защите их потребительских прав. Ресурс предоставляет бесплатные юридические консультации и практические инструменты для разрешения споров с продавцами и исполнителями услуг.
На портале можно найти тематические статьи, инструкции и видеоматериалы, которые помогут в разрешении возникших сложностей между продавцом и покупателем. Также есть возможность пройти обучение на онлайн-курсах. В настоящее время на портале доступно более 200 полезных информационных материалов.
На ресурсе также представлена информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами.
Практические инструменты на портале:
- Электронный помощник с конструктором типовых документов
- Более 70 шаблонов претензий продавцам
- 40 образцов исковых заявлений в суд
- Возможность выбора сферы деятельности компании (торговля, ЖКХ, туризм, медицина и др.)
Простота использования
Сервис «Электронный помощник» (https://prav.mos.ru/solver) позволяет даже без специальных юридических знаний составить необходимые документы. После заполнения формы пользователь может скачать готовый документ и направить его продавцу или в суд.
Миссия портала - обеспечить доступность правовой информации и помочь потребителям разобраться в сложных ситуациях. Все материалы изложены в доступной форме и регулярно обновляются с учетом изменений законодательства и потребностей пользователей.
Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителя также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539-36-96.
Все услуги портала потребителя предоставляются бесплатно.

