Портал потребителя города Москвы, созданный в 2022 году совместно Правительством Москвы и Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, продолжает помогать жителям столицы в защите их потребительских прав. Ресурс предоставляет бесплатные юридические консультации и практические инструменты для разрешения споров с продавцами и исполнителями услуг.

На портале можно найти тематические статьи, инструкции и видеоматериалы, которые помогут в разрешении возникших сложностей между продавцом и покупателем. Также есть возможность пройти обучение на онлайн-курсах. В настоящее время на портале доступно более 200 полезных информационных материалов. 

На ресурсе также представлена информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами.

Практические инструменты на портале:

  • Электронный помощник с конструктором типовых документов
  • Более 70 шаблонов претензий продавцам
  • 40 образцов исковых заявлений в суд
  • Возможность выбора сферы деятельности компании (торговля, ЖКХ, туризм, медицина и др.)

Простота использования

Сервис «Электронный помощник» (https://prav.mos.ru/solver) позволяет даже без специальных юридических знаний составить необходимые документы. После заполнения формы пользователь может скачать готовый документ и направить его продавцу или в суд.

Миссия портала - обеспечить доступность правовой информации и помочь потребителям разобраться в сложных ситуациях. Все материалы изложены в доступной форме и регулярно обновляются с учетом изменений законодательства и потребностей пользователей.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителя также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: +7 495 539⁠-36⁠-96.

Все услуги портала потребителя предоставляются бесплатно.

Обращение граждан