В преддверии новогодних праздников и длительных выходных Управление Роспотребнадзора по г. Москве провело тематическую «горячую линию» по вопросам оказания транспортных услуг, включая услуги легкового такси. Мероприятие проходило с 17 по 28 ноября 2025 года.
За указанный период поступило 45 обращений от граждан. Всем обратившимся были даны необходимые консультации и разъяснения о правах потребителей. 17 гражданам оказана помощь в составлении письменных обращений.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане:
- Ненадлежащее качество оказания услуг.
- Неисполнение заказа в установленный срок.
- Отсутствие на сайте агрегатора информации о конкретном исполнителе услуги.
- Нарушение порядка расчета или несоответствие фактической стоимости услуги ранее объявленной.
- Некорректное поведение исполнителя.
- Непредоставление услуги в полном объеме (например, отсутствие в такси детского удерживающего устройства по запросу).
Управление продолжает осуществлять мониторинг деятельности агрегаторов такси, в том числе по отзывам в социальных сетях.
Напоминаем о возможностях для потребителей:
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной Мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru/).
В разделе «Транспортные услуги» размещена полезная информация:
- Особенности перевозки пассажиров городским транспортом.
- Порядок действий при неправомерном списании средств за каршеринг.
- Права пассажира при задержке или отмене авиарейса.
- Права потребителя при оказании услуг железнодорожным транспортом и др.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: +7 (495) 539-36-96. Линия работает без выходных.

