В преддверии новогодних праздников и длительных выходных Управление Роспотребнадзора по г. Москве провело тематическую «горячую линию» по вопросам оказания транспортных услуг, включая услуги легкового такси. Мероприятие проходило с 17 по 28 ноября 2025 года.

За указанный период поступило 45 обращений от граждан. Всем обратившимся были даны необходимые консультации и разъяснения о правах потребителей. 17 гражданам оказана помощь в составлении письменных обращений.

Основные вопросы, с которыми обращались граждане:

  • Ненадлежащее качество оказания услуг.
  • Неисполнение заказа в установленный срок.
  • Отсутствие на сайте агрегатора информации о конкретном исполнителе услуги.
  • Нарушение порядка расчета или несоответствие фактической стоимости услуги ранее объявленной.
  • Некорректное поведение исполнителя.
  • Непредоставление услуги в полном объеме (например, отсутствие в такси детского удерживающего устройства по запросу).

Управление продолжает осуществлять мониторинг деятельности агрегаторов такси, в том числе по отзывам в социальных сетях.

Напоминаем о возможностях для потребителей:

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной Мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru/).

В разделе «Транспортные услуги» размещена полезная информация:

  • Особенности перевозки пассажиров городским транспортом.
  • Порядок действий при неправомерном списании средств за каршеринг.
  • Права пассажира при задержке или отмене авиарейса.
  • Права потребителя при оказании услуг железнодорожным транспортом и др.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: +7 (495) 539-36-96. Линия работает без выходных.

Обращение граждан