В Общественную приемную обратился потребитель с жалобой на ненадлежащее качество установки окон. Недостатки, выявленные после установки, компания устранять не собирается.
Общественная приемная считает необходимым разъяснить потребителю следующее.
В соответствии со ст.ст. 4, 6, 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон):
- Продавец должен передать покупателю окна, пригодные для использования, качество которых полностью соответствует предъявляемым требованиям. Комплектация пластиковых окон должна соответствовать образцу и (или) описанию.
- Потребитель имеет право на покупку окон, безопасных для его жизни, здоровья и окружающей среды (использование для изготовления безопасных материалов).
- Потребитель вправе вернуть бракованные окна и потребовать возврата денег, заменить товар аналогичным либо другим, но с доплатой разницы в цене. Можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости окон.
Что делать, если продавец нарушает Ваши права потребителя?
Если Ваши права потребителя были нарушены, а продавец не испытывает желания устранить нарушение, то первым шагом должно стать написание претензии адресованное продавцу об устранении нарушений взятых на себя обязательств.
В большинстве случаев администрация после получения грамотно и обоснованно составленной претензии предпочитает решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворить (частично или полностью) предъявленные требования.
Руководство компании должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии (ст.22 Закона). Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд (ст.17 Закона).
Часто при рассмотрении вопроса о возврате некачественных окон требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли недостатки - вина продавца или производителя, а не последствия неправильной эксплуатации. После экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением.
Если претензия не возымела должного эффекта – следует составить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения истца или ответчика.
Покупателю сложно ориентироваться в особенностях современных профилей, фурнитуры и монтажных материалов. В связи с чем,
Общественная приемная предупреждает.
Обратите внимание на несколько правил, которые позволят Вам избежать негативных последствий неправильной установки.
Выбирайте компанию, работающую «под ключ» с длительной гарантией на монтаж (по стандарту не менее 5 лет) и сервисным обслуживанием.
Требуйте от представителей монтажной фирмы составления Договора на выполнение монтажных работ с подробной калькуляцией материалов, работ и гарантией качества.
После окончания работ требуйте подписания двухстороннего Акта о приёмке работ.