В Общественную приемную обратился  потребитель с жалобой на ненадлежащее качество установки окон.  Недостатки, выявленные после установки,  компания устранять не собирается.

 

Общественная приемная считает необходимым разъяснить потребителю следующее.

В соответствии со ст.ст. 4, 6, 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон):

  1. Продавец должен передать покупателю окна, пригодные для использования, качество которых полностью соответствует предъявляемым требованиям. Комплектация пластиковых окон должна соответствовать образцу и (или) описанию.
  2. Потребитель имеет право на покупку окон, безопасных для его жизни, здоровья и окружающей среды  (использование для изготовления  безопасных материалов).
  3. Потребитель вправе вернуть бракованные окна и потребовать возврата денег, заменить товар  аналогичным  либо  другим, но с доплатой разницы в цене. Можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости окон.

Что делать, если продавец нарушает Ваши права потребителя?

Если  Ваши права потребителя были нарушены, а продавец не испытывает желания устранить нарушение, то первым шагом должно стать написание претензии  адресованное продавцу  об устранении нарушений взятых на себя обязательств.

В большинстве случаев администрация  после получения грамотно и обоснованно составленной претензии предпочитает решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворить (частично или полностью) предъявленные требования.

Руководство  компании должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии (ст.22 Закона). Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд (ст.17 Закона).

Часто при рассмотрении вопроса о возврате некачественных окон требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли недостатки - вина продавца или производителя, а не последствия неправильной эксплуатации. После экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением.

Если претензия не возымела должного эффекта – следует составить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения истца или ответчика.

Покупателю сложно ориентироваться в особенностях современных профилей, фурнитуры и монтажных материалов. В связи с чем,

Общественная приемная предупреждает.

Обратите внимание на несколько правил,  которые позволят Вам избежать негативных последствий неправильной установки.

Выбирайте  компанию, работающую «под ключ» с длительной гарантией на монтаж (по стандарту не менее 5 лет) и сервисным обслуживанием.

Требуйте от представителей монтажной фирмы составления Договора на выполнение монтажных работ с подробной калькуляцией  материалов, работ и гарантией качества.

После окончания работ требуйте подписания двухстороннего Акта о приёмке работ.

 

Обращение граждан