Значительное количество обращений граждан поступило на «горячую линию» по вопросам возврата изделий из меха.
Общественная приемная считает необходимым разъяснить потребителям следующее:
С наступлением зимы увеличивается реализация всевозможных изделий из меха, продажа которых регулируется нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55.
При покупке изделий из меха желательно, чтобы продавец находился в стационарных или специализированных салонах. Купив товар на рынке, в уличном киоске, на ярмарке-распродаже, Вы рискуете уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте.
Прежде чем купить товар поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, ее местонахождении (адрес) и режиме работы, размещая данную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если данной информации Вы не нашли, выясняйте у сотрудников полное наименование и юридический адрес продавца, если такой информации вам не дают, лучше не приобретать товар в такой торговой точке.
Для обеспечения возможности правильного выбора товара обратите внимание на следующее:
- адрес нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца) на русском языке;
- маркировочный ярлык с указанием наименования, артикула, цены, размера, вида меха и цвета его окраски;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара из меха.
Кроме того, продавец по вашему требованию должен предоставить исчерпывающую информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретенного изделия из меха и проверить в вашем присутствии качество товара. Необходимо внимательно осмотреть товар на наличие дефектов внешнего вида и обязательно примерить. Торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинками с зеркалами.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, подпись лица осуществившего продажу.
Если товар не подошел по форме, размеру
Согласно ст.25 Закона потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар на аналогичный у продавца, которого товар был приобретен. Необходимо помнить, что обмену подлежит товар, который не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар отсутствует в продаже у продавца на день обращения потребителя, потребитель вправе расторгнуть договор купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование полежит удовлетворению продавцом в течение трех дней.
Если в товаре обнаружен недостаток
Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований предусмотренных ст. 18 Закона:
- замены на товар этой же марки, модели или артикула;
- замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим пересчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Предъявлять продавцу (изготовителю) необходимо только одно из вышеперечисленных требований. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить претензионное письмо с четким изложением ситуации по поводу приобретения некачественного товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить её результаты в судебном порядке.