В связи с наступлением зимнего сезона значительно увеличилось количество обращений граждан, связанных с приобретением некачественной обуви.

В Общественную приемную обратился потребитель с жалобой  на отказ продавца принять обувь, в которой обнаружен дефект.

Общественная приемная разъясняет потребителю следующее:

Согласно ст.18 Закона  Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения  в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  может предъявить одно из следующих требований:

  • замены на товар этой же марки, модели, артикула;
  • замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (ремонт);
  • отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Предъявить продавцу можно только  одно из вышеперечисленных требований. При этом потребитель должен  вернуть товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара  и в случае несогласия  с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы  в судебном порядке.


Общественная приемная предупреждает


Покупать обувь лучше в специализированных магазинах, где Вам будет оказан весь комплекс услуг по ее выбору. Выясняйте всю необходимую информацию о товаре, в том числе и какой гарантийный срок предоставляется. При покупке не забывайте требовать документ, подтверждающий оплату товара.
При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид.

Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов. Подбирая обувь, примеряйте ее стоя, желательно сделать несколько шагов.   Обувь должна соответствовать размерам и форме стопы. Ни в коем случае не приобретайте тесную обувь. Не советуем сразу же идти из магазина в обновке. Лучше еще раз тщательно примерить ее дома, походить по коврику, убедившись, что обувь комфортна и Вам подходит.


В каких случаях покупатель имеет право вернуть обувь?


Если Вы возвращаете не бывшую в эксплуатации обувь, которая  не подошла по размеру, фасону, то согласно ст. 25 Закона  Вы должны сохранить фабричные ярлыки и пломбы изделия, его надлежащий товарный вид. Вернуть товар в этом случае возможно в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.

Обувью ненадлежащего качества является та, которая имеет дефекты производственного характера. Если повреждения,  возникли в процессе неправильной эксплуатации, то потребителю будет отказано в удовлетворении его требований. Поэтому следует соблюдать условия по уходу за обувью в зависимости от типа материалов.  Отсутствие  у потребителя  товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться  на свидетельские показания.

Обращение граждан