В связи с наступлением зимнего сезона значительно увеличилось количество обращений граждан, связанных с приобретением некачественной обуви.
В Общественную приемную обратился потребитель с жалобой на отказ продавца принять обувь, в которой обнаружен дефект.
Общественная приемная разъясняет потребителю следующее:
Согласно ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору может предъявить одно из следующих требований:
- замены на товар этой же марки, модели, артикула;
- замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (ремонт);
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Предъявить продавцу можно только одно из вышеперечисленных требований. При этом потребитель должен вернуть товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Общественная приемная предупреждает
Покупать обувь лучше в специализированных магазинах, где Вам будет оказан весь комплекс услуг по ее выбору. Выясняйте всю необходимую информацию о товаре, в том числе и какой гарантийный срок предоставляется. При покупке не забывайте требовать документ, подтверждающий оплату товара.
При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть ее внешний вид.
Обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, структуре и цвету материалов. Подбирая обувь, примеряйте ее стоя, желательно сделать несколько шагов. Обувь должна соответствовать размерам и форме стопы. Ни в коем случае не приобретайте тесную обувь. Не советуем сразу же идти из магазина в обновке. Лучше еще раз тщательно примерить ее дома, походить по коврику, убедившись, что обувь комфортна и Вам подходит.
В каких случаях покупатель имеет право вернуть обувь?
Если Вы возвращаете не бывшую в эксплуатации обувь, которая не подошла по размеру, фасону, то согласно ст. 25 Закона Вы должны сохранить фабричные ярлыки и пломбы изделия, его надлежащий товарный вид. Вернуть товар в этом случае возможно в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Обувью ненадлежащего качества является та, которая имеет дефекты производственного характера. Если повреждения, возникли в процессе неправильной эксплуатации, то потребителю будет отказано в удовлетворении его требований. Поэтому следует соблюдать условия по уходу за обувью в зависимости от типа материалов. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.