На «горячую линию» постоянно обращаются граждане  с вопросами  связанными  с приобретением некачественной бытовой техники.

В общественную приёмную обратился потребитель с просьбой разъяснить его права при обнаружении недостатка в кухонной плите.

Общественная приёмная разъясняет потребителю следующее:

При покупке бытовой техники в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Согласно требованиям раздела IV «Правил продажи отдельных видов товаров» при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией   бесплатно.

В чем отличие гарантийного срока и срока службы товара?

 

  • Гарантийный срок –  период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара.
  • Срок службы – период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

 

Права потребителя при обнаружении недостатков.

Необходимо  обратиться  к  продавцу  товара  (изготовителю)  с  письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой необходимо  последовательно отразить факт приобретения товара, описать недостатки товара, сформулировать Ваши требования по поводу данных недостатков. Один экземпляр претензии либо лично вручается продавцу (при этом на втором экземпляре ставится отметка о получении, дата, Ф.И.О. лица, принявшего претензию), либо отправляется заказным с уведомлением письмом.

Ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара. Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом её является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортер) обязан провести экспертизу за свой счёт (в период гарантийного срока). Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в её результатах. Результатом является экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы. В случае несогласия с результатами экспертизы он вправе оспорить их в судебном порядке.

В отношении технически сложного товара  потребитель, в случае обнаружения в нём недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены (в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец согласно Постановлению Правительства № 55 от 19.01.1998 не обязан предоставить во временное пользование аналогичный товар, обладающий теми же потребительскими свойствами, так как кухонные плиты,  жарочные шкафы являются бытовыми приборами, используемыми для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

Обращение граждан