В Общественную приёмную обратился потребитель с жалобой на приобретение автомобиля ненадлежащего качества и нарушение прав потребителя на полную и достоверную информацию.

 

Общественная приёмная разъясняет потребителю следующее:

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) покупатель имеет право требовать всю необходимую и достоверную информацию об изготовителе автомобиля, о продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах.

На вывеске магазина должны быть указаны профиль и форма организации его деятельности, фирменное наименование (если имеется), а также юридический адрес на русском языке.

Информация об автомобилях в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование автомобиля;
  • место нахождения и наименование  предприятия - изготовителя и место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий и производящей ремонт и техническое обслуживание автомобиля;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать автомобиль;
  • сведения об основных потребительских свойствах автомашины;
  • правила и условия эффективного и безопасного её использования;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • срок службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока;
  • цену и условия приобретения товара.

 

Все перечисленные сведения должны содержаться в технической документации, прилагаемой к автомобилю.

Если автомобиль снят с производства, изготовитель обязан выпускать запчасти к нему в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

В случае обнаружения в автомобиле недостатков потребитель должен руководствоваться нормами ст. 18 Закона,  которая даёт потребителю право, по своему выбору предъявить одно из следующих требований:

  • замены на товар этой же марки, модели, артикула;
  • замены на такой же товар другой марки, модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (ремонт);
  • отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счёт потребитель должен  возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В то же время автомобили относятся к технически сложным товарам, в отношении которых требование потребителя подлежит удовлетворению в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом  сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия  с её результатами оспорить заключение такой экспертизы  в судебном порядке.

Общественная приёмная предупреждает.

В обязанности продавцов входит ознакомление покупателя с инструкцией о порядке эксплуатации автомобиля, причём руководство по эксплуатации автомобиля иностранного производства должно быть переведено на русский язык без взимания за это дополнительной платы.

Автомобили, мотоциклы и другие виды мото техники, прицепы и номерные агрегаты должны пройти предпродажную подготовку, вид и объём которой определяются заводом-изготовителем. В сервисной книжке на товар (или в ином заменяющем её документе) продавец обязан сделать отметку о  её проведении.

Одновременно с автомобилем покупателю передаются комплект принадлежностей (установленный изготовителем), сервисная книжка (или заменяющий её документ), а также паспорт транспортного средства (если он выдавался в установленном порядке).

Вместе с товаром покупателю передаётся товарный чек, в котором должны стоять наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи, цена товара, подпись продавца.

Если покупатель утратил (потерял, привёл в негодность и т. п.) документ о праве собственности на машину, продавец обязан выдать его дубликат с указанием серии, номера и даты ранее выданного (для этого необходимы заявление и паспорт покупателя).

Обращение граждан