По телефону «Горячей линии»   предоставлено 352 устных  консультации гражданам, из них 258  связаны с вопросами нарушения прав потребителей. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» Управления  поступило  73 обращения.

Большая часть обращений граждан  (около 90 %  случаев)  разрешены в момент  обращения в результате данных разьяснений требований законодательства и порядка обращений в суд, а также об основаниях для защиты прав потребителей непосредственно Управлением  Роспотребнадзора по г. Москве, в том числе в суде.

В целом за истекший период  2016 года в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управлением  Роспотребнадзора по г. Москве в  защиту прав потребителей в суды подано 341  исковое заявление, в том числе в защиту неопределённого круга потребителей – 182 иска,  в защиту определённого потребителя – 159 исков. По данным заявлениям  судами  вынесено 200 решений в пользу потребителей.  Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.

Кроме этого Управление  вступало  в судебные дела  по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Таких заключений в судах дано  228, из них в настоящее время судом уже рассмотрено и  вынесено 126 решений в пользу потребителей.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления  в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», судебная практика. В указанных разделах  размещается   пресс-релизы  по таким   вопросам, как  продажа  «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, о ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.

Телефоны  Горячей линии и Общественной приемной.

 

Отчет о работе Общественной приемной  Управления Роспотребнадзора по г. Москве  за октябрь 2016года

№/п

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

467

6

1

460

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

431

-

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

-

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

352

6

1

345

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

8

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

258

-

-

-

 

по другим вопросам

86

-

-

-

3.

Число лиц непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

42

-

-   _

42

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

16

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

22

-

-

-

 

по другим вопросам

4

-

-

-

4.

Число лиц обратившихся в Общественную приёмную

по Интернету

73

-

-

73

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

_

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

58

-

-

-

 

по другим вопросам

15

-

-

-

Обращение граждан