По телефону «Горячей линии» предоставлено 352 устных консультации гражданам, из них 258 связаны с вопросами нарушения прав потребителей. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» Управления поступило 73 обращения.
Большая часть обращений граждан (около 90 % случаев) разрешены в момент обращения в результате данных разьяснений требований законодательства и порядка обращений в суд, а также об основаниях для защиты прав потребителей непосредственно Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, в том числе в суде.
В целом за истекший период 2016 года в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в защиту прав потребителей в суды подано 341 исковое заявление, в том числе в защиту неопределённого круга потребителей – 182 иска, в защиту определённого потребителя – 159 исков. По данным заявлениям судами вынесено 200 решений в пользу потребителей. Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.
Кроме этого Управление вступало в судебные дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Таких заключений в судах дано 228, из них в настоящее время судом уже рассмотрено и вынесено 126 решений в пользу потребителей.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», судебная практика. В указанных разделах размещается пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, о ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.
Телефоны Горячей линии и Общественной приемной.
Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за октябрь 2016года
№/п |
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
467 |
6 |
1 |
460 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
431 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
352 |
6 |
1 |
345 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
8
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
258 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
86 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
42 |
- |
- _ |
42 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
16 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
22 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
4 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
73 |
- |
- |
73 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
_ |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
58 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
15 |
- |
- |
- |