Обращения граждан в 90% случаев разрешены в момент поступления (поступило 662, разрешенных 633).
По телефону горячей линии в ноябре предоставлено 533 устных консультаций гражданам, из них 422 – связаны с нарушение прав потребителей. Через Интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 76 граждан. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, неполной маркировкой на реализуемом товаре, непредоставлением необходимой информации о товаре, подтверждающей его качество и безопасность, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о порядке обжалования неправомерных действий продавцов, о порядке обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в Общественной приемной по итогам 11 месяцев 2016 года оказана помощь в составлении около 200 претензий в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью разрешения конфликтных ситуаций в досудебном порядке. В целях защиты прав потребителей дано 316 заключений по делу и подготовлено 206 исковых заявлений в суды. По результатам рассмотренных исков судами в пользу потребителей присуждено около 30 миллионов рублей.
Потребители могут найти ответы на актуальные вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», «Пресс-центр».