Обращения граждан в 98% случаев разрешены в момент поступления (550).
По телефону горячей линии в январе оказаны консультации 456 гражданам, из них 363 консультации по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей. Через интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 74 гражданина. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, неполной маркировкой на реализуемом товаре, не предоставлением необходимой информации о товаре, подтверждающей его качество и безопасность, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о порядке обжалования неправомерных действий продавцов, а также о порядке подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в Общественной приемной, в январе 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 8 исковых заявлений, оказана помощь в составлении 29 претензий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушивших права потребителей.
Потребители могут найти ответы на актуальные вопросы и наиболее часто возникающие проблемы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещается информация об изменениях законодательства и действующих нормативных актах в контролируемых органами Роспотребнадзора сферах деятельности, результатах проверок, а также судебная и административная практика.
№/п |
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
560 |
32 |
1 |
527 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
550 |
_ |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
1 |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
456 |
26 |
1 |
429 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
39
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
363 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
54 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
30 |
6 |
- |
24 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
6 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
17 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
7 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
74 |
- |
- |
74 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
- |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
55 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
19 |
- |
- |
- |