Обращения граждан в 98% случаев разрешены в момент поступления (550).

По телефону горячей линии в январе оказаны консультации 456  гражданам, из них 363 консультации по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей. Через интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 74 гражданина. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, неполной маркировкой на реализуемом товаре, не предоставлением необходимой информации о товаре, подтверждающей его качество и безопасность, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о порядке обжалования неправомерных действий продавцов, а также  о порядке подачи обращений в надзорные органы и суды.

По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в Общественной приемной, в  январе 2017 года  в целях защиты прав  и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 8 исковых заявлений, оказана помощь в составлении 29 претензий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушивших права потребителей.

Потребители могут найти ответы на актуальные вопросы и наиболее часто возникающие проблемы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещается информация об изменениях законодательства и действующих нормативных актах в контролируемых органами Роспотребнадзора сферах деятельности, результатах проверок,  а также судебная и административная практика.

 

№/п

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

560

32

1

527

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

550

_

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

1

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

456

26

1

429

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

39

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

363

-

-

-

 

по другим вопросам

54

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

30

6

-

24

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

6

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

17

-

-

-

 

по другим вопросам

7

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную

по Интернету

74

-

-

74

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

-

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

55

-

-

-

 

по другим вопросам

19

-

-

-

Обращение граждан