Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 186 граждан. В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления, даны необходимые разъяснения.

Следует отметить, что в августе 2017 года в «Общественную приемную» с жалобами на нарушение их прав в сфере выездного туризма обратилось в 4 раза больше граждан, чем в июле: 103 против 25. Большая часть обращений в этой сфере связана с организацией отдыха в Турецкой Республике. Также в августе 2017 года поступали многочисленные обращения граждан в связи с отменой зрелищного мероприятия «Кубок Монстров 2017».

По вопросам оказания туристских услуг в Турецкой Республике и отмены зрелищного мероприятия Управлением было организовано тематическое консультирование граждан и на сайте Управления размещена информация, необходимая для составления претензий и практическая помощь при составлении исковых заявлений в суд в отношении исполнителей услуг.

Обращения потребителей в «Общественную приемную» в августе были связаны с нарушением прав потребителей при покупке технически сложных товаров, мебели, текстильных и трикотажных изделий, при покупке товаров дистанционным способом,  нарушениями при оказании банковских услуг и услуг страхования, бытовых услуг и услуг сервисных центров, медицинских услуг, а также с неудовлетворительным качеством оказания услуг ЖКХ.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в августе 2017г. в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений. Кроме того, в связи с поступлением многочисленных обращений граждан на нарушения прав потребителей организаторами  зрелищного мероприятия «Кубок Монстров 2017» в суд подано исковое заявление в защиту прав неопределенного круга лиц и 5 исковых заявлений в защиту прав группы потребителей.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную  консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

 

 

 

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего)

в том числе:

1032

20

5

1007

 

число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения

1015

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

816

 

 

 

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

88

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

560

-

-

-

 

по другим вопросам

168

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего)

в том числе:

30

-

1

29

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

2

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

23

-

-

-

 

по другим вопросам

5

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету

186

-

-

186

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

138

-

-

-

 

по другим вопросам

47

-

-

-

Обращение граждан