Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 186 граждан. В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления, даны необходимые разъяснения.
Следует отметить, что в августе 2017 года в «Общественную приемную» с жалобами на нарушение их прав в сфере выездного туризма обратилось в 4 раза больше граждан, чем в июле: 103 против 25. Большая часть обращений в этой сфере связана с организацией отдыха в Турецкой Республике. Также в августе 2017 года поступали многочисленные обращения граждан в связи с отменой зрелищного мероприятия «Кубок Монстров 2017».
По вопросам оказания туристских услуг в Турецкой Республике и отмены зрелищного мероприятия Управлением было организовано тематическое консультирование граждан и на сайте Управления размещена информация, необходимая для составления претензий и практическая помощь при составлении исковых заявлений в суд в отношении исполнителей услуг.
Обращения потребителей в «Общественную приемную» в августе были связаны с нарушением прав потребителей при покупке технически сложных товаров, мебели, текстильных и трикотажных изделий, при покупке товаров дистанционным способом, нарушениями при оказании банковских услуг и услуг страхования, бытовых услуг и услуг сервисных центров, медицинских услуг, а также с неудовлетворительным качеством оказания услуг ЖКХ.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в августе 2017г. в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений. Кроме того, в связи с поступлением многочисленных обращений граждан на нарушения прав потребителей организаторами зрелищного мероприятия «Кубок Монстров 2017» в суд подано исковое заявление в защиту прав неопределенного круга лиц и 5 исковых заявлений в защиту прав группы потребителей.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
|
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
1032 |
20 |
5 |
1007 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
1015 |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
816 |
|
|
|
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
88
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
560 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
168 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
30 |
- |
1 |
29 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
2 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
23 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
5 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
186 |
- |
- |
186 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
138 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
47 |
- |
- |
- |