В октябре 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 880 граждан, что на 13% больше, чем в сентябре текущего года.
Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 149 граждан.
В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 880 обращений, разрешено - 872).
В 72% случаев обращения связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков,
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам обращений потребителей непосредственно в Общественную приемную потребителям оказана практическая помощь в составлении претензий в адрес продавцов в случае необоснованного отказа в возврате товара, в адрес исполнителей, изготовителей товаров, работ и услуг в случае некачественно оказанной услуги или необоснованного отказа в расторжении договоров и исковых заявлений в суд. Только за октябрь 2017 года специалистами оказана помощь потребителям в составлении 57 претензий и 43 исковых заявлений в суд для восстановления нарушенных прав потребителей.
Общественная приёмная Управления Роспотребнадзора по городу Москве (далее - Общественная приёмная) является функциональным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. На базе общественной приёмной Управления Роспотребнадзора по г. Москве осуществляется работа "Горячей линии".
По телефону «Горячей линии» 8 (495) 785-37-41 (cаll-центр) Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам, касающимся санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, в том числе в сфере торговли, финансовых, страховых и туристских услуг, а также высказать свои предложения по вопросам консультирования.
Кроме этого по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефону консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", где Вам окажут безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), помогут составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей: 8 (495) 687-39-61.