В декабре 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 930 граждан, в том числе через интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 105 граждан. В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило – 930, разрешено – 914).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров на электронных площадках, при покупке товаров в розничной торговой сети, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг банковского кредитования, страхования, связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания и загрязнением атмосферного воздуха.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим санитарным законодательством, законодательством в сфере защиты прав потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и подачи обращений в надзорные органы, исковых заявлений в суды.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах: «основные направления деятельности», «защита прав потребителей», «права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ».
На сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической и методической информации.

 

Обращение граждан