В апреле 2019 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 1260 граждан, что на 6,0% больше, чем в марте 2019 года (1181).
Через интернет-сайт в Общественную приемную обратился 71 гражданин.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент обращения.
За 4 месяца 2019 года в целях защиты прав неопределенного круга потребителей Управлением в суды представлено 107 заключений по делу, по 81 из них судами приняты положительные решения и в пользу потребителей присуждено 11 млн. 213 тыс. рублей.
В защиту неопределенного круга лиц Управлением подано 81 исковое заявление, в целях защиты прав конкретных потребителей – 135. По 93 рассмотренным искам в пользу потребителей присуждено 12 млн. 397,8 тыс. рублей.
В целом только за апрель в результате представления Управлением Роспотребнадзора по г. Москве интересов потребителей в судах 174 москвичам присуждено более 23, 6 млн. рублей.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет - торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), шум связанный с размещением в жилых домах объектов общественного питания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
Получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации можно также через «Виртуальную приемную» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals.