В мае 2019 года непосредственно в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 869 граждан и через интернет-сайт – 55 граждан. В 99,0% случаев обращения разрешены в ходе консультирования.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет - торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), а также по вопросам шума от рамещенных в жилых домах объектов общественного питания и торговли.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и подачи обращений в надзорные органы и исковых заявлений в суды.
За 5 месяцев 2019 года по результатам обращений граждан в целях защиты прав потребителей Управлением в суды представлено 170 заключений по делам. По искам потребителей с учетом позиции Управления Роспотребнадзора по г. Москве, сформулированной в заключении, судами в пользу потребителей присуждено 20 млн. 447,9 тыс. рублей.
Кроме этого, в защиту прав потребителей Управлением подано в суды 330 исковых заявлений, в том числе 111 исков в защиту неопределенного круга лиц, 206 исков в целях защиты прав конкретных потребителей, 13 исков в целях защиты группы потребитеолей. По результатам рассмотренных судами 166 искам в пользу потребителей присуждено 20 млн. 538,8 тыс. рублей. Остальные иски находятся на рассмотрении в судах.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как результаты контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе результаты контрольных закупок, введение маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками; по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; организации летнего отдыха детей.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации и судебной практики органов Роспотребнадзора по защите прав потребителей.