За 1-ое полугодие 2019 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 7696 граждан, что на 11,0% превысило число обратившихся в 2018году (6795).
Через Интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 567 граждан.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления, потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и составлении претензий в их адрес, подачи обращений в надзорные органы и исковых заявлений в суды.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет-торговли, непредоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг по ремонту сложно-бытовой техники, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), шум связанный с размещением в жилых домах объектов торговли, общественного питания.
По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей за 6 месяцев 2019 года в защиту неопределенного круга потребителей в судебные органы Управлением Роспотребнадзора по г. Москве подано 98 исков, в защиту конкретного потребителя – 171 иск, в защиту группы потребителей 13 исков. Дано 187 заключений по искам направленным потребителями в суды самостоятельно.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров; по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха»; по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей и т.д.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Общественная приемная размещена по адресу: 129626, г. Москва., Графский пер., д. 4, корп.2,3,4, телефон 8(495)687-36-60