За 1-ое полугодие 2019 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора  по г. Москве   обратилось   7696 граждан, что на 11,0% превысило число обратившихся в 2018году (6795).

Через Интернет-сайт в Общественную приемную обратилось 567 граждан.

В 99,0% случаев  обращения  разрешены в момент поступления, потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей,  о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и составлении претензий в их  адрес,   подачи обращений в надзорные органы и исковых заявлений в суды.

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров,  в том числе посредством интернет-торговли, непредоставлением   информации  о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг по ремонту сложно-бытовой техники, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), шум связанный с размещением в жилых домах объектов торговли, общественного питания.

По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей за 6 месяцев 2019 года в защиту неопределенного круга потребителей в судебные органы Управлением Роспотребнадзора  по г. Москве   подано 98 исков, в защиту конкретного потребителя – 171 иск, в защиту группы потребителей 13 исков. Дано 187 заключений по искам направленным потребителями в суды самостоятельно.

На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей»,  где размещаются  пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров; по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха»; по качеству и безопасности  детских товаров и школьных принадлежностей и т.д.

В помощь потребителям через виртуальную  приемную Государственный информационный ресурс в сфере  защиты прав потребителей  можно получить квалифицированную   консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Общественная приемная размещена по адресу: 129626, г. Москва., Графский пер., д. 4, корп.2,3,4, телефон 8(495)687-36-60

Обращение граждан