В октябре 2019 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 942 обращения, что на 26,0% больше, чем в сентябре этого года. Из общего числа поступивших обращений 2,3% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97,7% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 122 гражданина. В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет - торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг по ремонту сложно-бытовой техники, транспортных услуг (такси, каршеринг, авиаперевозки), а также в связи с размещением в жилых домах объектов торговли и общественного питания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как маркировка товаров, их качество и безопасность, по алгоритму действий потребителей в случае недобросовестных действий продавцов и исполнителей услуг.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, за сентябрь не поступало обращений) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Обращаем внимание потребителей!
Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжает контрольно-надзорные мероприятия в отношении объектов, осуществляющих розничную продажу молочной продукции в связи с изменениями с 01 июля 2019года Правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Адреса и телефоны общественных приемных Управления Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделов размещены на официальном сайте Управления: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya