В ноябре 2019 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии число обратилось 714 граждан, что на 24% меньше, чем в октябре. Из общего числа поступивших обращений 2;4% составили обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97,7% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 119 гражданина.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило - 714, разрешено – 711).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет – торговли. Связаныэти обращения с отсутствием на сайтах информации о продавцах, их местонахождения, что лишает потребителя права на подачу претензии при непоставке продукции, продаже некачественного товара, при отсутствии документов, подтверждающих их качество и безопасность. На втором месте жалобы на нарушения при оказании услуг по ремонту сложно-бытовой техники, транспортных услуг (такси, каршеринг, авиаперевозки). Большая часть жалоб по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия составляю жалобы на шум, связанный с размещением в жилых домах объектов торговли, общественного питания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров; по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха»; по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей и т.д.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, за сентябрь не поступало обращений) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Телефон Общественной приемной Управления (495) 785-37-41.
Телефоны горячей линии в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по г.Москве.