Если потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные имущественные права, а также в других случаях, предусмотренных законом, то согласно ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Компенсация морального вреда вследствие нарушения прав потребителя предусмотрена ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2300-1 и осуществляется только судом.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя  и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

При обращении в суд с иском о компенсации морального вреда потребителю надлежит доказывать факт причинения морального вреда. Это приложение к иску документов, подтверждающих оказание услуги (квитанции, чеки); фиксирование факта причинения морального вреда (любой акт, составленный произвольно за подписью исполнителя услуг, либо составленный уполномоченным органом).

Иски о компенсации морального вреда подаются в районный суд (по месту жительства истца или местонахождения ответчика), госпошлиной не облагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

№/п

Наименование показателя

Кол-
во

Юр.
лица

Инд.
пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц обратившихся в общественную приемную
(всего) в том числе:

832

54

2

776

 

число обращений, разрешенных в Общественной при-
ёмной в момент обращения

700

_

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе лич-
ного приёма в Общественной приёмной

50

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)
в том числе:

709

2

2

705

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благопо-
лучия населения

97

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и потребитель-
ского рынка

589

-

-

-

 

по другим вопросам

23

-

-

-

3.

Число лиц непосредственно обратившихся в Общест-
венную приемную (всего) в том числе:

121

52

-

69

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благо-
получия населения

16

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и потребитель-
ского рынка

51

-

-

-

 

по другим вопросам

54

-

-

-

4.

Число лиц обратившихся в Общественную приёмную
по Интернету

2

-

-

2

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и потребитель-
ского рынка

1

-

-

-

 

по другим вопросам

-

-

-

-

Обращение граждан