Отчет о работе Общественной приемной за март 2020 года

В марте 2020 года в «Общественную приемную» и по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 4254 гражданина, что в 5,3 раза больше чем в феврале. Из общего числа поступивших обращений 92,0% составили обращения граждан, четверть из которых это социально незащищенная категория граждан, остальные обращения (8%) - это обращения субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с эпидемиологической обстановкой в городе Москве более 80% обращений связаны с вопросами профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19: использования  средств индивидуальной защиты,  санитарного содержания многоэтажных домов и детских игровых площадок, их дезинфекции, с нарушением санитарных требований  в продовольственных магазинах, соблюдения карантина и самоизоляции, дезинфекции в быту. Часть звонков была связана с вопросами возврата денежных средств за несостоявшиеся туристские поездки и авиабилеты и отказом перевозчиками возврата денежных средств в добровольном порядке, перевозки товара в пределах города, а также нарушением прав потребителей при покупке товаров посредством интернет – торговли, оказанием услуг связи.

Во всех случаях москвичам давались разъяснения в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Правительства Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Указами Мэра, рекомендациями Роспотребнадзора. В случае обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей разъяснялась обязательность соблюдения условия претензионного порядка обращения граждан за защитой (восстановлением) своих потребительских прав к субъекту предпринимательской деятельности с целью разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке.

Необходимая информация для граждан по новой коронавирусной инфекции COVID-19 с рекомендациями Роспотребнадзора, размещается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

В связи с многочисленными обращениями граждан на «горячую линию» Управления по вопросам возврата денежных средств за авиабилеты напоминаем, что авиабилет является договором перевозчика и пассажира, следовательно, пассажир может обратиться в авиакомпанию с заявлением о переносе срока оказания услуги и в дальнейшем действовать, исходя из ответа перевозчика (предварительное обращение к перевозчику обязательно!). Если рейс официально не отменен, то право требовать возврата за невозвратный тариф, не наступает. Если отменен, то авиакомпания должна вернуть деньги или предложить перенос дат.

Управление готово оказать практическую помощь в  судебной защите потребителей в случае отказа авиаперевозчика в возврате денежных средств.

Получить консультацию можно по телефону горячей линии Управления: 8-495-785-37-41, либо в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»: тел.8-495-687-39-61 (г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341). Кроме того, телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya. Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

Обращение граждан