В июне 2020 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось  1612 граждан, что в 1,6 раза больше аналогичного периода в 2019 году и в 1,2 раза больше, чем в мае текущего года (1337). Из общего числа поступивших обращений  3,0%  - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97% -  обращения   граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 83 гражданина. В 97,4% случаев  обращения разрешены в момент поступления (поступило 1612, разрешено – 1570).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке товаров  посредством интернет-торговли, с  оказанием некачественных услуг такси,  каршеринга, отказом в  возврате денежных средств за несостоявшиеся  авиаперелеты, туристические поездки и зрелищные мероприятия,  использование средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдением   санитарных норм, связанных с обязательным наличием средств индивидуальной защиты в транспорте и  других объектах массового посещения москвичами.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснен порядок  привлечения  Управления Роспотребнадзора по г. Москве для оказания помощи при обращении в суд в случае  нарушения прав потребителей, при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей).

В этой связи в помощь  потребителям на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru)размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить»  содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг). В разделе «Справочник потребителя» / «Памятки» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» размещен справочный материал «Памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019»  (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 785-37-41,  а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-39-61.

 

Обращение граждан