В июне 2020 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 1612 граждан, что в 1,6 раза больше аналогичного периода в 2019 году и в 1,2 раза больше, чем в мае текущего года (1337). Из общего числа поступивших обращений 3,0% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 83 гражданина. В 97,4% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 1612, разрешено – 1570).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли, с оказанием некачественных услуг такси, каршеринга, отказом в возврате денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты, туристические поездки и зрелищные мероприятия, использование средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдением санитарных норм, связанных с обязательным наличием средств индивидуальной защиты в транспорте и других объектах массового посещения москвичами.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также разъяснен порядок привлечения Управления Роспотребнадзора по г. Москве для оказания помощи при обращении в суд в случае нарушения прав потребителей, при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей).
В этой связи в помощь потребителям на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru)размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг). В разделе «Справочник потребителя» / «Памятки» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» размещен справочный материал «Памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019» (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-39-61.