В июле 2020 года в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 1180 граждан. Из общего числа поступивших обращений 98% - обращения граждан, 2,0% - обращения субъектов предпринимательской деятельности,. Через интернет-сайт в общественную приемную обратилось 157 граждан.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 1180, разрешено – 1176). Основные вопросы, с которыми москвичи обращались в общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли, отказом в возврате денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты,туристические поездки и зрелищные мероприятия, с оказанием некачественных услуг такси, каршеринга, неприменением средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдением требований, связанных с обязательным наличием средств индивидуальной защиты в транспорте.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также о возможности содействия Управления Роспотребнадзора по г. Москве в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В этой связи в помощь потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» (далее – Памятка), содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) находится на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru). В разделе «Справочник потребителя»/«Памятки» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» размещен справочный материал «Памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019» (см. http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны общественных приемных, действующих в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по г. Москве размещены на официальном сайте Управления: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.