В октябре 2020 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось  1665  граждан, что в 1,8 раза больше чем за аналогичный период 2019 года. Из общего числа поступивших обращений  4,0%  - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 96% -  обращения   граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 271 гражданин.

В 98,0% случаев  обращения  разрешены в момент поступления: давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях  с организациями, осуществляющими торговую деятельность. Рост количнства поступивших обращений связан с эпидемиологической обстановкой в городе Москве. Более 860 (52%)  касалось  использования средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдения санитарных норм, связанных с обязательным использованием средств индивидуальной защиты в транспорте.

Также москвичи обращались с вопросами о  нарушении прав потребителей при покупке товаров  посредством интернет - торговли, с оказанием некачественных услуг такси,  каршеринга, отказом в  возврате денежных средств за несостоявшиеся  авиаперелеты,туристические поездки и зрелищные мероприятия  и  проч.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством и  о возможности помощи  Управления Роспотребнадзора по г. Москве  в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В этой связи в помощь  потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19. Памятка «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг)  находится  на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru ).

Обращение граждан