В декабре 2020 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 2172 гражданина, что почти в 1,6 раза больше аналогичного периода 2019 года (1394). Из общего числа поступивших обращений 97% составляют обращения граждан и 3,0% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 267 граждан.

В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления: давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях с организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими услуги. Рост количества поступивших обращений связан с эпидемиологической обстановкой в городе Москве, с распространением новой коронавирусной инфекции. Около 31% обращений касались использования средств индивидуальной защиты при посещении торговых объектов и спортивных мероприятий, а также несоблюдения санитарных норм, связанных с обязательным ношением средств индивидуальной защиты в местах массового скопления людей, в том числе на транспорте.

Также москвичи обращались с вопросами о нарушении прав потребителей при покупке товаров посредством интернет - торговли, об оказании некачественных услуг такси и каршеринга, отказом в возврате денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты, туристические поездки и зрелищные мероприятия.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также о возможности содействия Управления Роспотребнадзора по г. Москве в судебной защите потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и при подаче обращений в надзорные органы и суды.

В этой связи в помощь потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки») и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) .

Консультирование потребителей проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-785-37-41.

Информацию также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно:

  • в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru
  • на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, дом 4, корпус 2, 3, 4

 

Обращение граждан