В январе 2021 года в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 975 граждан, что на 33,2% больше аналогичного периода 2020 года (732). Из общего числа поступивших обращений 3,0% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 96 граждан.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления. Специалистами давались разъяснения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по алгоритму действий в спорных ситуациях с организациями, осуществляющими торговую деятельность, и о возможности оказания содействия в судебной защите в случае нарушения прав потребителей. Рост количества поступивших обращений связан с нарушениями при покупках в интернет-сети, некачественным оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому, отказом исполнителей услуг в возврате денег за несостоявшиеся туры, авиаперевозки и зрелищные мероприятия, использованием средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований на объектах города. Большинство обращений является следствием эпидемиологической обстановки, сложившейся в городе Москве в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и введением ограничительных мероприятий.
В помощь потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя»/«Памятки») и Интернет-приемной для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) .
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает:
В случае нарушения Ваших прав потребителей, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на действия продавца, исполнителя услуг. При необходимости проведения проверки по вопросу нарушения прав потребителей:
- в соответствии с требованиями Федерального Закона ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до обращения в надзорный орган следует направить хозяйствующему субъекту претензию о нарушении прав потребителей и устранении этих нарушений. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не удовлетворены, необходимо направить письменное обращение в Управление Роспотребнадзора по г. Москве для проведения проверки и привлечения исполнителя услуг, продавца к административной ответственности;
- в обращении в Управление Роспотребнадзора по г. Москве необходимо указать: наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (осуществления деятельности);
- к обращению необходимо приложить копии документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензию в адрес продавца/исполнителя, ответ при наличии).
Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления обращений и заявлений граждан о фактах эвозникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, случаях причинения такого вреда (нарушение требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании).
Проконсультироваться по поводу составления обращений можно по телефонам общественной приемной и горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4