В соответствии со ст.ст. 795, 796 ГК РФ и ст. 120 ВК РФ авиаперевозчик несет ответственность за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Последствия, связанные с ненадлежащим исполнением договора перевозки (в том числе: не доведение информации о задержке рейса, отсутствие организации двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, не обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, не обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и т.д.) являются поводом для предъявления имущественных требований потребителя.
В установленном правилами перевозчика порядке и на основании договора воздушной перевозки пассажира, потребитель может предъявить требование о возмещении ущерба в связи с ненадлежащем исполнением договора авиаперевозки (в соответствии со ст. 797 ГК РФ и ст. 124 ВК РФ), чем реализует свое право досудебного (претензионного) урегулирования спора в отношении нарушенных потребительских прав.
В этой связи, поясняем, что в случае неудовлетворения исполнителем соответствующего требования потребителя добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства, так как по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав потребителей и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом.
Обращаем Ваше внимание, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена ответственность за отказ (уклонение) от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя. По этой причине обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей вправе исключительно органы судебной власти.
№/п | Наименование показателя | Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. | Число лиц обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
982 | 41 | 5 | 936 |
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
811 | _ | - | - | |
число письменных обращений, принятых в ходе лич- ного приёма в Общественной приёмной |
12 | - | - | - | |
2. | Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
901 | 38 | 2 | 861 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 125 | - | - | - | |
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка | 748 | - | - | - | |
по другим вопросам | 28 | - | - | - | |
3. | Число лиц непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: | 77 | 3 | 2 | 72 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 32 | - | - | - | |
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка | 38 | - | - | - | |
по другим вопросам | 7 | - | - | - | |
4. | Число лиц обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
4 | - | 1 | 3 |
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 2 | - | - | - | |
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка | 1 | - | - | - | |
по другим вопросам | 1 | - | - | - |