В I квартале 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось  3 238 граждан, что на 10% меньше аналогичного периода 2020 года (3 606). Из общего числа поступивших обращений  3%  - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97% -  обращения   граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 363  гражданина (11,2% от общего количества обратившихся).

В 99% случаев  обращения  разрешены в момент поступления: специалистами давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях  с организациями, осуществляющими торговую деятельность. Небольшое снижение количества поступивших обращений связано с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки в столице. Вместе с тем,  возросло количество  обращений, связанных с  покупками в интернет-сети, оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому,  отказом в возврате  денег за несостоявшиеся туры, авиаперевозки и зрелищные мероприятия,  с требованиями обязательного использования средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, в транспорте.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством,  а  также  о возможности содействия  Управления Роспотребнадзора по г. Москве  в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

В этой связи в помощь  потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки»)  и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) .

Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает:

Если у вас есть необходимость обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на нарушения прав потребителей юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) с требованием проведения проверки, то для организации и оформления контрольно-надзорных мероприятий необходимо:

- до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) направить хозяйствующему субъекту заявление с требованием защиты (восстановления) своих нарушенных прав и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);

- в обращении указать наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (фактического осуществления деятельности);

- к обращению приложить копии  документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензию в адрес продавца/исполнителя, ответ (при наличии).

Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в органы Роспотребнадзора обращений и заявлений граждан  о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  случаях причинения такого вреда,  (т.е. когда в обращении указывается нарушение требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Проконсультироваться по поводу составления обращений и претензий, оказания помощи в судебной защите  можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4.

 

Обращение граждан