В I квартале 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 3 238 граждан, что на 10% меньше аналогичного периода 2020 года (3 606). Из общего числа поступивших обращений 3% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 97% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 363 гражданина (11,2% от общего количества обратившихся).
В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления: специалистами давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях с организациями, осуществляющими торговую деятельность. Небольшое снижение количества поступивших обращений связано с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки в столице. Вместе с тем, возросло количество обращений, связанных с покупками в интернет-сети, оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому, отказом в возврате денег за несостоявшиеся туры, авиаперевозки и зрелищные мероприятия, с требованиями обязательного использования средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, в транспорте.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также о возможности содействия Управления Роспотребнадзора по г. Москве в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В этой связи в помощь потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки») и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) .
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает:
Если у вас есть необходимость обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на нарушения прав потребителей юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) с требованием проведения проверки, то для организации и оформления контрольно-надзорных мероприятий необходимо:
- до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) направить хозяйствующему субъекту заявление с требованием защиты (восстановления) своих нарушенных прав и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ);
- в обращении указать наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (фактического осуществления деятельности);
- к обращению приложить копии документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензию в адрес продавца/исполнителя, ответ (при наличии).
Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в органы Роспотребнадзора обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, случаях причинения такого вреда, (т.е. когда в обращении указывается нарушение требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Проконсультироваться по поводу составления обращений и претензий, оказания помощи в судебной защите можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4.