В апреле 2021 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 945 граждан, что в 3,2 раза меньше аналогичного периода в 2020 году (3047). Из общего числа поступивших обращений 3,4% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 96,6% - обращения граждан. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 48 граждан.
В 99,0% случаев обращения разрешены в момент поступления. Гражданам давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритм действий в спорных ситуациях с организациями, осуществляющими торговую деятельность. Большая часть поступивших обращений связана с увеличением покупок в интернет-сети, некачественным оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому, отказом в возврате денег за несостоявшиеся туры, авиаперевозки и зрелищные мероприятия, не согласием использования средств индивидуальной защиты при посещении торговых центров и спортивных мероприятий, а также несоблюдением санитарных норм, связанных с обязательным наличием средств индивидуальной защиты в транспорте.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, а также о возможности содействия Управления Роспотребнадзора по г. Москве в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В этой связи в помощь потребителям размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки») и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) .
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает:
Для обращения в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на действия юридического лица (индивидуального предпринимателя) с требованием проведения проверки необходимо до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) направить хозяйствующему субъекту заявление с требованием защиты (восстановления) своих нарушенных прав.
В обращении необходимо указать наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (осуществления деятельности); приложить копии документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензия в адрес продавца/исполнителя, ответ(при наличии).
Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, случаях причинения такого вреда.
Проконсультироваться по поводу составления обращений можно по телефонам Общественной приемной и горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп.2,3,4