В мае 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 826 граждан (в апреле-945). Из общего числа поступивших обращений 4,3% - это обращения субъектов предпринимательской деятельности. Через интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 76 граждан .
Все обращения разрешены в момент поступления. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке товаров посредством интернет - торговли, с оказанием некачественных услуг такси, каршеринга, авиаперевозок, сервисных центров по ремонту технически сложных товаров бытового назначения, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, шум связанный с размещением в жилых домах объектов торговли, общественного питания и проч.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности» и «Защита прав потребителей».
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Обращаем внимание потребителей!
Если у вас есть необходимость обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на действия юридического лица (индивидуального предпринимателя) с требованием проведения проверки в случае нарушения прав потребителей, то для организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий необходимо:
- до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) направить хозяйствующему субъекту заявление с требованием защиты (восстановления) своих нарушенных прав;
- указать наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (осуществления деятельности);
- приложить копии документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензия в адрес продавца/исполнителя, ответ(при наличии).
Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, случаях причинения такого вреда, (т.е. когда в обращении указывается на нарушение требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Проконсультироваться по поводу составления обращений можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4