В мае 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось   826 граждан (в апреле-945). Из общего числа поступивших обращений  4,3%  - это обращения субъектов предпринимательской деятельности. Через интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 76 граждан .

Все  обращения  разрешены в момент поступления. Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке товаров  посредством интернет - торговли, с  оказанием некачественных услуг такси,  каршеринга, авиаперевозок,  сервисных центров по ремонту технически сложных товаров бытового назначения, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, шум связанный с размещением в жилых домах объектов торговли, общественного питания и  проч.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей,  а  также  о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

На официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем» граждане могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности» и «Защита прав потребителей».

В помощь потребителям через виртуальную  приемную Государственный информационный ресурс в сфере  защиты прав потребителей можно получить квалифицированную   консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращаем внимание потребителей!     

Если у вас есть необходимость обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с жалобой на действия юридического лица (индивидуального предпринимателя) с требованием проведения проверки в случае нарушения прав потребителей, то для организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий необходимо:

- до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) направить хозяйствующему субъекту заявление с требованием защиты (восстановления) своих нарушенных прав;

- указать наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его местонахождения (осуществления деятельности);

- приложить копии  документированных материалов (документ, подтверждающий покупку/заказ, оплату, претензия в адрес продавца/исполнителя, ответ(при наличии).

Внимание! Требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан  о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,  случаях причинения такого вреда,  (т.е. когда в обращении указывается на нарушение требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Проконсультироваться по поводу составления обращений  можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4

 

Обращение граждан