В июле 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 839 граждан, из них 3,5% обращений составили обращения субъектов предпринимательской деятельности. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 102 гражданина.
В 99,8% случаев обращения разрешены в момент поступления, разъяснения даны в 837 случаях).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращались в «Общественную приемную», связаны с требованиями использования масок и перчаток при посещении торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, в транспорте, с выполнением требований постановления главного государственного санитарного врача по городу Москве «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», нарушениями при размещении в жилых домах объектов торговли, общественного питания. По вопросам, связанным с нарушением прав потребителей, граждане обращались чаще из-за нарушений при покупке товаров посредством интернет - торговли, из-за несоответствия стоимости товаров на ценниках и при расчете на кассовом узле, из-за отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, невозврата денег за несостоявшиеся авиаперевозки и тристические поездки, некачественного оказания услуг сервисными центрами по ремонту технически сложных товаров бытового назначения.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в том числе о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
Обращения граждан на нарушения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, учтены при организации и проведении мониторинговых мероприятий.
Обращаем внимание потребителей! Проконсультироваться по поводу составления обращений можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.