Главная

Что делать, если в магазине цена на ценнике не совпадает с ценой, которую Вам пробили в чеке?

В Управление Роспотребнадзора по г. Москве  поступает большое количество обращений о не соответствии цен на ценниках и в кассовом чеке, в том числе при проведении акций в розничных магазинах.

В этой связи разъясняем следующее.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»  (далее – Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения  о цене, и условиях приобретения товара.

На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, продавец должен вернуть покупателю разницу.

В случае если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу оплаченной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. В ряде случаев магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, необходимо изложить свои требования в Книге отзывов и предложений и (либо) в виде письменной претензии в адрес администрации. Администрация магазина обязана рассмотреть претензию или  запись в книге жалоб  и сообщить Вам  о принятых мерах. В качестве доказательства указанного нарушения не лишним будет сделать фото ценника (информации о проводимой акции о снижении цены),  фото жалобной книги и текста претензии.

В случае отказа администрации магазина вернуть деньги и после письменной претензии, Вы вправе обратиться с жалобой в территориальный отдел  Управления  Роспотребнадзора по г. Москве по месту нахождения продавца, приложив к обращению копию кассового чека, фотографию ценника (забирать его нельзя),   копию претензии в адрес продавца (либо фото жалобы в книге отзывов и предложений).  Копии документов являются доказательствами совершенного административного правонарушения (обман потребителя) и являются основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обмеривание, обвешивание или  обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  указанной статьи, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.