Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Санитарный надзор О результатах плановой проверки сети ресторанов и кафе ООО «Росинтер Ресторантс»

О результатах плановой проверки сети ресторанов и кафе ООО «Росинтер Ресторантс»

В сентябре-октябре 2013 года специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве, проведена плановая проверка по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей в отношении  66 организаций общественного питания  ООО «Росинтер Ресторантс» (Рестораны Иль Патио, Планета Суши, Фрайдис и др.), осуществляющих деятельность в 9 административных округах и аэропорту Шереметьево.

На момент проведения проверки функционировали 57 объектов, 9 объектов были закрыты в связи с прекращением своей деятельности.

В ходе проведенных мероприятий по контролю  в проверенных  организациях общественного питания были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области защиты прав потребителей.

Основными из них явились:

  1. неудовлетворительное санитарно-техническое  состояние отдельных помещений, а именно: полы в  обеденных залах и на линии раздачи  в сколах и выбоинах, стены в  складских помещениях требуют проведение косметического ремонта -  (Ресторан Иль Патио ул. Волхонка,д.13,стр.10); (Офисное кафе ул. Душинская, д.7); (Шереметьево: Московская область, г. Химки, Шоссе Международное, стр. 1, владение 2 (Терминал D аэропорта Шереметьево) ресторан Мама Раша  ВВЛ;      Бар Т.Ж.И. Фрайдис    Московская область, г. Химки, Международное шоссе, стр. 1, владение 2, (МВЛ); Ресторан Иль Патио     Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, владение 2,   (ОЗВ);
  2. не обеспечена поточность технологических процессов, а именно: имеется встречное движение готовой продукции  с необработанными фруктами и зеленью (РК ул. Б. Черкизовская, д.6, стр.1), а также не выделены: отдельный стол, место, разделочный и производственный инвентарь для обработки сырой птицы (Ресторан «Планета Суши» и Ресторан «Иль Патио» ул. Вавилова, д.3);
  3. не соблюдение температурного режима хранения продуктов питания: в холодильных витринах для реализации салатов и холодных закусок, пива, в кегах «Гиннесс» хранилось при температуре +25 гр.С, при норме +10+20 гр.С, (Ресторан Фрайдис, Москва, Площадь Киевского вокзала,д.2), в столовых и на линии раздачи температура составляла +8 гр.С, +9 гр.С, при норме не более +6гр.С (Столовая и буфеты Проспект Вернадского, д.82, стр. 1,2,3), «соусов для миксования риса» (хранился в производственном помещении без охлаждения при температуре +28 гр.С, необходимая температура хранения от 0 до +20 гр.С (РК Ленинградское шоссе, д.16, стр.4), а также очищенного картофеля (РК ул. Б. Черкизовская, д.6, стр.1);
  4. отсутствие маркировки на разделочных досках и ножах, в соответствии с видом обрабатываемого продукта (нож - Ресторан «Иль Патио» ул. Люблинская, д.153),  а также часть маркировки не соответствует требованиям санитарных правил (жёлтая доска с.п. – сырая птица, белая доска г.п. – готовая продукция, белая доска ж.к.- жареная курица) (РК Шереметьево  Шоссе Международное, стр. 1, владение 2, (Терминал D аэропорта  Шереметьево) стерильная зона, левое крыло; Ресторан «Т.Ж.И. Фрайдис Московская область, г. Химки, Международное шоссе, стр. 1, владение 2(МВЛ); Ресторан Иль Патио   Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, владение 2,   (ОЗВ);
  5. не соблюдение порядка применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств (РК Шереметьево Ресторан «Иль Патио» Шоссе Международное, стр.1, владение 2, ОЗВ);
  6. нарушение Правил оказания услуг общественного питания, выразившееся в не предоставлении возможности ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания, а также в меню предоставляемом посетителям, отсутствуют сведения о составе, калорийности и пищевой ценности предлагаемых пищевых продуктов (РК г. Москва, ул. Дмитрия Донского, д.11); Ресторан «Иль Патио» Московская область, г. Химки Шоссе Международное, стр. 1, владение 2, МВЛ; (РК ул. Гарибальди, д. 23); (Ресторан «Иль Патио» и Ресторан «Планета Суши»    Ленинский проспект 68/10); (РК ул. Дмитрия Донского, д.11) и др.

В ходе проверки снято с реализации 13 партий продукции с признаками порчи, истекшими сроками годности, без маркировки (мясо – сырьё, холодные закуски), а также яйцо столовое – 120 штук.

Плановые проверки проводились комплексно с применением лабораторных исследований пищевого сырья, готовой продукции, проб воды, упаковки, смывов с рук персонала, оборудования и инвентаря на базе ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в административных округах города Москвы.

1. На соответствие требованиям: Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 12.06.2008г №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», а также «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» исследован 371 образец продовольственного сырья и пищевых продуктов на соответствие, из них:

  • из 168 исследованных образцов кулинарных изделий, в том числе  нетрадиционных, 3 образца (1,8%) по микробиологическим показателям  не соответствовали требованиям;
  • из 21 исследованного образца свежевыжатого сока 2 образца по микробиологическим показателям  не соответствовали указанным требованиям;
  • из 38 исследованных образцов салатов 3 образца по микробиологическим показателям не соответствовали обязательным требованиям;
  • из 14 исследованных образцов иной продукции 1 образец (кетчуп) по микробиологическим показателям не соответствовал указанным требованиям;
  • 21 образец мясной продукции, 4 образца мяса птицы, 30 образцов молочной продукции, 33 образца рыбы, 2 образца кондитерских изделий,4 образца муки, крупы, зерна, 6 образцов овощей, 2 образца растительных жиров, 20 образцов безалкогольных напитков и 8 образцов алкогольных напитков, соответствовали требованиям по всем исследованным показателям.

2.  На соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 исследованы 14 образцов упаковочных материалов - все  соответствовали требованиям регламента.

3. На соответствие требованиям «СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» - исследованы 18 образцов водопроводной воды - все соответствовали требованиям, предъявляемым к качеству и безопасности питьевой воды.

4.   Исследовано 397 смывов с инвентаря на соответствие МУ 2657-82. «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» - из них в 6 (3%) (в т.ч. с рук персонала – в 2, с инвентаря – в 4) были обнаружены БГКП (бактерии группы кишечной палочки), что может свидетельствовать о нарушении режимов обработки инвентаря и низком уровне санитарной культуры персонала.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по результатам проверок:

  • Управлением вынесено 95 постановлений о назначении об административных правонарушениях по статьям: 6.3; 6.4; 6.6; 8.2; ч.2 ст.9.16; 10.8; ч.1 14.4; ч.1 14.5; 14.7; ч.1 ст.14.8; 14.15, ч.3ст.14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: (25 - на  юридическое лицо и 70  -  на должностное лицо)  на общую сумму 831 000  рублей.
  • 14 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации переданы в суды по подведомственности для вынесения решений.

Генеральному директору ООО «Росинтер Ресторантс», руководителям проверенных предприятий даны предписания должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований, а также предписания  о прекращении нарушений прав потребителей.

18.11.2013г. руководителем Управления Роспотребнадзора по г.Москве Андреевой Е.Е. проведено совещание с руководством сетевой компании  по общественному питанию ООО «Росинтер Ресторантс», на котором обсуждены результаты проведения плановой проверки.  Руководитель Управления потребовала от руководства ООО «Росинтер Ресторантс» принять меры по приведению сети ресторанов в соответствие с требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Информация о результатах проверки направлена в Департамент торговли и услуг г. Москвы.