В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- не соблюдались условия хранения продовольственного сырья, хранение осуществлялось в проходном помещении транспортного коридора, вне складских помещений;
- не соблюдались сроки реализации салатных наполнителей;
- медицинские осмотры пройдены не в полном объеме, отсутствует вакцинация от шигеллеза и гепатита А у всех сотрудников;
- неудовлетворительное санитарное содержание производственных и административных помещений: грязь, полы под технологическим оборудованием не промыты, мероприятия по дезинсекции проводятся неэффективно (обнаружены тараканы);
- не упорядочено хранение дезинфицирующих средств и уборочного инвентаря;
- не проводится обработка использованных подносов для посетителей;
-при порционировании холодных блюд в помещении холодного цеха температура воздуха превышает нормируемые показатели.
Нарушаются права потребителей на получение информации о товарах при реализации блюд на вынос:
- отсутствует информация для потребителя, с указанием наименования продукции, адреса организации-изготовителя, сведений о составе, пищевой ценности, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности готовых блюд.
Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении предприятием требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
За выявленные нарушения действующего законодательства юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.43, ст. 6.6, ч.1 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафных санкций составила 197 000 руб. Даны предписания об устранении выявленных нарушений.