В ходе проверки произведен отбор 122 образцов полимерных и полимерсодержащих строительных материалов, по результатам исследований которых 11 образцов     не соответствовали   «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденным решением комиссии Таможенного союза, из-за превышения эмиссии формальдегида,   стирола и ксилола в воздушную среду.

По каждому факту выявленного несоответствия изделий требованиям санитарного законодательства в сфере технического регулирования продавцы данных товаров (юридические лица либо индивидуальные предприниматели) были привлечены к административной ответственности в соответствии со статьями 14.7, 14.43, 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций составила 1 315 000. Все не сответствующие обязательным требования товары, находящиеся в обороте,  сняты с реализации, арестовано 8330 единиц товара.

Одновременно информация о выявленном несоответствии продукции  направлена  в Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации  с целью организации контрольно-надзорных мероприятий в отношении поставщиков и производителей, осуществляющих деятельность на других административных  территориях.

Кроме этого проведена экспертиза с   привлечением  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» и его филиалов  в административных округах в помещениях 27 объектов (новостройках) на содержание в воздухе мигрирующих из полимерсодержащих строительных и отделочных материалов химических веществ и по радиологическим показателям. Проведено 2559 лабораторно-инструментальных исследований проб воздуха, из них  на 9 объектах из 27 выявлено несоответствие проб воздуха санитарно-гигиеническим требованиям.

В связи с тем, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с изменениями градостроительного законодательства  относится к компетенции органов государственного строительного надзора, информация о выявленных несоответствиях загрязнения  воздуха закрытых помещений  направлена  в соответствующие органы исполнительной власти города  Москвы  для принятия управленческих решений.

Обращение граждан