В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе:
- несоответствие площадей, необходимого набора помещений, поточности технологических процессов помещений медицинского назначения;
- системы приточно-вытяжной вентиляции смонтированы с отклонением от действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- дефекты отделки ряда помещений 12, 15, 21, 4, 5, 20, 27, 30 корпусов;
- нарушения порядка обращения с медицинскими отходами;
- нарушения дезинфекционно-стерилизационного режима;
- нарушения в области профилактики инфекционных заболеваний, в том числе иммунопрофилактики, профилактики инфекций, передаваемых воздушно-капельным путем, кишечных инфекций, парентеральных инфекций;
- отсутствие необходимой для потребителей информации на информационных стендах, в договорах платных медицинских услуг и др.
За выявленные нарушения юридическое лицо и 21 ответственных должностных лиц привлечены к административной ответственности по статьям 6.3, 6.4, 6.6, 8.2, 14.8ч.1, 14.43ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Внесено 20 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также 6 предписаний об устранении выявленных нарушений с различными сроками исполнения, установлен контроль за их исполнением. Часть нарушений, касающихся порядка обращения с медицинскими отходами, организации дезинфекционно-стерилизационного режима, устранена в ходе проверки.
В адрес Департамента здравоохранения города Москвы направлено информационное письмо о результатах проверки для принятия мер по устранению нарушений и недопущению аналогичных нарушений в других подведомственных учреждениях.