При проведении контрольно-надзорных мероприятий основными выявленными нарушениями явились: наличие грызунов и следов их жизнедеятельности в жилых домах, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние мест общего пользования,  неудовлетворительное санитарное содержание подъездов, подвалов, нарушение режима уборки и дезинфекции помещений  мусоросборных  камер, а так же периодичности проведения дезинсекционных работ,  не осуществление производственного  контроля за качеством подаваемой  жителям питьевой воды и температурой горячей воды, отсутствие знаков о запрете курения в местах общего пользования, обман потребителей.

По выявленным нарушениям специалистами территориального отдела в отношении юридических и должностных лиц был составлен 31 протокол об административных правонарушениях по статьям 6.3, 6.4, 6.5, 6.25 ч.1, 14.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).  Сумма штрафных санкций составила  627 000 рублей. Даны предписания об устранении выявленных нарушений.

За невыполнение предписаний в установленный срок  ГБУ Жилищник  района Печатники привлекалось к административной ответственности   по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье. Судьей принято решение о наложении на ГБУ Жилищник  района Печатники административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Наибольшее количество проверок (25 из 28) проводилось в связи с жалобами жителей на действия/бездействия организаций, осуществляющих эксплуатацию жилого фонда   округа. При этом количество обращений на работу организаций ЖКХ в 2015 году по сравнению с 2014 увеличилось в 2  раза (в 2014 – 187, в 2015 – 391).  В тоже время  основные вопросы, указанные в жалобах жителей, не входят в компетенцию органов Роспотребнадзора. Это обращения граждан по вопросам  проведения капитального и косметического ремонта,  аварийного состояния балконов, неудовлетворительного технического состояния мест общего пользования (сломанные лифты, почтовые ящики, ступени, отслоение штукатурки, перегоревшие лампочки в подъезде, неработающие запирающие устройства, протечки  кровли), некачественного оказания коммунальных услуг по содержанию жилого дома, перепланировки помещений и др.

Данные вопросы в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном  постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493, находятся в компетенции органов Государственной жилищной инспекции.

Обращение граждан