За 9 месяцев 2018 года в Управление поступило 41 766 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей – 29 512 обращения (70%), по тематике нарушений санитарного законодательства – 12 254 (30%). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений возросло на 3% (в 2017 - 40576), при этом по вопросам защиты прав потребителей количество обращений увеличилось на 4,6%, а по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия уменьшилось на 1%.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными остаются вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 28% обращений, о нарушениях санитарных норм на производстве – 18 %, о воздействии физических факторов (шум) – 16%, о качестве пищевых продуктов – 13% . По сравнению с 2017 годом возросло количество обращений по вопросам загрязнения атмосферного воздуха – на 25%, об условиях проживания в жилых помещениях – на 13%, о влиянии физических факторов – на 10% .

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 39 % обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, 61% – с нарушениями в сфере оказания услуг, в том числе наибольший процент 13,2% составляют обращения на неудовлетворительное оказание услуг связи, 8% - на деятельность на финансовом рынке, 7% – оказания жилищно-коммунальных услуг, 5% - оказания платных медицинских услуг, 5% - оказания туристских услуг.

По сравнению с аналогичным периодом 2017года в наибольшей степени возросло количество обращений в сфере защиты прав потребителей по вопросам оказания транспортных услуг – на 38%, туристских услуг – на 30%, бытового обслуживания населения – на 33%, общественного питания – на 19%. Уменьшилось на 45% количество обращений на жилищно-коммунальные услуги.

За 9 месяцев 2018 года 732 обращения (2,5%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по результатам которых возбуждено 1124 административных дела, наложено штрафных санкций на сумму 24 млн. 825 тыс. 650 рублей. Приостановлена деятельность 77 объектов, в том числе: 34 предприятий общественного питания; 15 магазинов, реализующих пищевые продукты; 7 гостиниц; 6 медицинских организаций, 3 кальянных, объекта по вывозу мусора, детского клуба, объекта бытового обслуживания (прачечная в жилом доме), производственного объекта (изготовление ПЭТ), контактного зоопарка, базовой станции сотового оператора.

Деятельность 9 объектов была приостановлена неоднократно: 4 продовольственных магазинов, 4 медицинских объектов, одной бани. По решению суда была запрещена деятельность одного магазина, реализующего пищевые продукты.

Выдано 531 предписание об устранении нарушений и внесено 364 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.  

 По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей за   9 месяцев 2018 года в защиту неопределенного круга потребителей в судебные органы подано 277 исков, в защиту конкретного потребителя – 282 иска, в защиту группы потребителей 11 исков. Рассмотрено - в защиту неопределенного круга потребителей 175 исков, в защиту конкретного потребителя – 201 иск, в защиту группы потребителей – 5 исков. Удовлетворено 332 иска, в пользу потребителей присуждено 25 млн. 578 тыс. 200 руб.

 По 37546 (90%) обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

 Часть обращений – 3269 (8%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан