В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав, нарушенных компанией ООО «РемСервис» в связи с ненадлежащим исполнением договора бытового подряда.

В частности, потребитель пояснил, что вступил в правоотношения с компанией и заключил договор подряда, так как работники ООО «РемСервис»  заверили  о возможности проведения ремонтных работ на кухне его квартиры в строго оговоренные сроки и по определенной стоимости – 175 000 рублей. Эти же условия были закреплены в заключенном договоре, также была составлена твердая смета, не допускающая отступления ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения стоимости работ.

Несмотря на своевременное внесение первого платежа 120 000 рублей, прибывшие для проведения работ строители в одностороннем порядке увеличили смету на 35 000 рублей, увеличили сроки исполнения обязательств. Кроме этого довели до сведения потребителя информацию, что ряд работ, включенных в смету, подлежит отдельной оплате.

Учитывая существенное изменение условий договора, потребитель принял решение об отказе от его исполнения и возврате уплаченных денежных средств в размере 120 000 рублей, для чего направил в адрес  ООО «РемСервис» оответствующую претензию. Претензия была компанией проигнорирована,   денежные средства не возвращены.

Реализуя свое право, закрепленное в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел подготовил исковое заявление в защиту потребителя и направил его в его адрес Коптевского районного суда города Москвы.

Суд поддержал исковые требования  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе и взыскал с ООО «РемСервис» в пользу потребителя денежные средства в размере  120 000 рублей, уплаченные по договору; 62 500 рублей в качестве  штрафа за несоблюдение компанией добровольного порядка урегулирования спора и 5 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Таким образом, компания, не исполнившая принятых по договорам обязательств и отказавшаяся вернуть денежные средства в досудебном (претензионном) порядке, по решению суда обязана выплатить потребителю денежные средства, значительно превышающие  сумму, уплаченную потребителем  по договору подряда (дело № 02-1880/2022).

Обращаем внимание!

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию по защите прав потребителей +7 (495) 539-36-96, которая работает  в  круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.   

 

Обращение граждан