В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе поступило обращение потребителя на действия ООО «Русский экспресс-Онлайн», оказывающего туристские услуги.
Гражданин обратился в территориальный отдел с жалобой на то, что ООО «Русский экспресс-Онлайн» (туроператор) и ИП Мхиссин М. (турагент), через которого был заключен договор на предоставление туристских услуг, отказались удовлетворить требования потребителя о возврате денежных средств в связи с отказом от поездки из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Потребитель обратился в территориальный отдел с заявлением о реализации права на судебную защиту и для подготовки искового заявления. Согласно представленных заявителем документов в январе 2020 года им были заключены два договора о реализации туристского продукта с турагентом ИП Мхиссин М. и одновременно с подписанием договоров оплачена стоимость путешествия в Итальянскую Республику.
Вместе с тем в связи с официальной информацией об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (COVID-19) в ряде стран, в том числе в Итальянской Республике и об угрозе безопасности жизни и здоровью граждан, планирующих поездки за рубеж, потребителем было принято решение об отказе от поездки. О своем решении он проинформировал туроператора, который, в свою очередь, направил требование турагенту. Турагентом через туроператора был дан ответ о возможности перенесения денежных средств в счет новой заявки на поездку в 2022 году, что не устраивало потребителя, так как он не планировал покидать территорию России в 2022 году.
В связи с невозможностью решить спор между потребителем и ООО «Русский экспресс-Онлайн» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе было подготовлено и направлено в суд исковое заявление с требованием расторгнуть заключенные с туроператором договоры, взыскать денежные средства, уплаченные подоговорам, проценты за пользование чужими деньгами, а также компенсацию причиненного морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Решением мирового судьи судебного участка № 169 района Северное Тушино г.Москвы полностью удовлетворены заявленные требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе в защиту потребителя. Суд решил взыскать с ООО «Русский экспресс-онлайн» в пользу потребителя денежные средства уплаченные по договорам о реализации туристических продуктов – 78 688,74 рублей, неустойку за пользование чужими деньгами – 3 588,42 рубля, в счет компенсации морального вреда – 10 000 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя – 23069,29 рублей, а всего 115 346,45 рублей, а также в пользу Управления Роспотребнадзора по г. Москве прав потребителей и благополучия человека по городу Москве – штраф за отказ от удовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке в размере 23069,29 руб.
Кроме этого с ООО «Русский экспресс-онлайн» в бюджет города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 768 рублей.