В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе поступило обращение потребителя на действия предпринимателя, осуществляющего деятельность по ремонту автотранспортных средств на улице Свободы.
В августе 2021 года потребитель обратился в автотехнический центр «Стилберг-авто», где были выполнены работы по техническому обслуживанию его автомобиля Kia Sorento Prime. Выполненные в центре работы по приобретению масла для диагностики двигателя и сама диагностика стоимостью 4 963 рублей зафиксированы в заказ-наряде от 18.10.2021.
После проведённых работ в процессе эксплуатации автомобиля произошло изменение его технического состояния, проявившееся в неисправности двигателя.
По результатам осмотра автомобиля специалистами автоцентра установлено, что неисправность двигателя возникла по причине утечки масла, замена которого в том числе производилась по договору заказ-наряда. С целью выявления причин поломки двигателя автомобиля 19.10.23 потребитель обратился в автоцентр ООО «У Сервис+» — официальному дилеру компании «Kia». В результате диагностики установлено, что вероятная неисправность двигателя (заклинивание) – это отсутствие масла в двигателе из-за вытекания моторного масла вследствие откручивания сливной пробки в процессе движения автомобиля. Производственных дефектов (заводского брака) в автомобиле (его агрегатах и узлах), способствующих утечке масла из двигателя, не зафиксировано. Потребитель обратился в автотехнический центр «Стилберг-авто» с требованием устранения последствий некачественно выполненных работ.
В связи с отказом предпринимателя от добровольного исполнения претензионных требований, потребитель обратился за защитой своих прав в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе.
Проанализировав представленные потребителем документы и руководствуясь пп.7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», территориальный отдел обратился в Тушинский районный суд города Москвы с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
В ходе рассмотрения дела судом была назначена техническая экспертиза по ходатайству представителя ответчика. Судебными экспертами сделаны выводы о том, что причиной повреждения двигателя автомобиля Kia Sorento Prime является откручивание сливной пробки во время движения, что явилось следствием работ по договору заказ-наряда на работы от 18.10.2021, а повреждения двигателя автомобиля, вызванные неправильной эксплуатацией транспортного средства, отсутствуют.
Судья Тушинского районного суда города Москвы от 14.02.2023 удовлетворил заявленные требования территориального отдела в защиту потребителя и взыскал с предпринимателя денежные средства в счет расходов на оплату услуг по диагностике течи масла поддона, оплату услуг эксперта, оплату услуг по эвакуации автомобиля, оплату услуг по диагностике неисправности двигателя, приобретению масла для диагностики двигателя, денежные средства в виде расходов, необходимых для оплаты ремонтных работ двигателя, компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя. Всего потребителю должны быть выплачены денежные средства в размере 2 205 927 рублей, включая ремонтные работы двигателя — 1 417 554 рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 721 975 рублей. Дело 02-184/2023.
Обращаем внимание!
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.