Отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» оказывает консультативную помощь по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов, в том числе с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями работ (услуг).

По итогам деятельности за 2022 год специалистами отдела консультационных услуг для потребителей проведена  1491 консультация по телефону. Наибольшее количество звонков было связано с нарушениями прав потребителей в сфере работ и услуг – 53,7% от общего количества. Чаще всего это касалось туристских, бытовых, медицинских, транспортных услуг, а также услуг ЖКХ. Нарушения в  сфере торговли были связана с продажей товаров дистанционным способом, технически сложных товаров, мебели, одежды,  продовольственных товаров.

Отделом рассмотрено и подготовлено 86 ответов на письменные обращения по вопросам защиты прав потребителей, поступившие в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Проведена работа по формированию ответов в системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», даны ответы на  117 обращений потребителей, поступивших в систему.

 Специалисты отдела консультационных услуг для потребителей  приняли участие в 8 горячих линиях по вопросам потребительских отношений:

- по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции;

- в рамках Всемирного дня прав потребителей;

- по детскому отдыху, качеству и безопасности детских товаров;

- по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом;

- по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности;

- по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей;

- по оказанию услуг такси и каршеринга;

- по качеству и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

За отчетный период в рамках государственного задания по поручениям Управления Роспотребнадзора по г. Москве рассмотрено и подготовлено  344 проекта ответов на обращения по вопросам защиты прав потребителей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке, а также в рамках выполнения государственного задания специалистами отдела подготовлено 359 исковых заявлений, в том числе в защиту законных интересов конкретного потребителя – 344, 15 административных исковых заявлений в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной (противоправной) к распространению на территории Российской Федерации.    Дано заключений по гражданскому делу – 322, подготовлено актов проверки (мониторинга) информации, распространяемой в сети «Интернет» – 15.

Из указанного количества подготовленных исковых заявлений 202 дела разрешилось положительно для потребителя, сумма предотвращенного ущерба потребителей составила более 29 миллионов рублей, в том числе компенсация морального вреда – более 1 200 тыс. рублей. В процессе рассмотрения в суде находятся 140 исковых заявлений.

Специалистами отдела консультационных услуг для потребителей проведено 5 семинаров (лекций) посредством видеоконференцсвязи по актуальным вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций и организаций социальной защиты с участниками проекта «Московское Долголетие», в которых приняли участие  416 человек.

В помощь предпринимателям отделом проведена работа по подготовке перечней вопросов и предложений по автоматизации процедуры самообследования субъектами, оказывающими транспортные услуги, по направлениям:

- общие требования к транспортным услугам,

- требования к услугам автостоянок,

- требования к перевозкам воздушным транспортом,

- требования к перевозкам на железнодорожном транспорте,

- требования к перевозкам на внутреннем водном транспорте,

-требования к перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим, 

- требования к техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Кроме того, в 2022 году в рамках выполнения мероприятий Региональной программы по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве специалисты отдела консультационных услуг  приняли активное участие в  создании   Портала потребителя города Москвы.

Работа отдела консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» будет продолжена в 2023 году.

Обращаем внимание!

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:    г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.   

 

Обращение граждан