В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе поступила жалоба потребителя на нарушение сроков доставки мебельных изделий индивидуальным предпринимателем.
При рассмотрении жалобы было установлено, что между потребителем и ИП Криворучко М.А. был заключён договор купли-продажи мебельных изделий. Согласно договору оплата товара и его доставка составила 57 753 рубля. Свои обязательства по договору потребитель исполнила в полном объёме.
Вместе с тем предприниматель в установленные договором сроки не обеспечил доставку оплаченного потребителем товара. Ответа на претензию от индивидуального предпринимателя по возврату денежных средств за приобретённый товар потребитель также не получил.
В своей жалобе гражданка просила территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе представлять ее интересы в суде.
Территориальным отделом было подготовлено исковое заявление в суд в защиту прав и законных интересов потребителя с исковыми требованиями о расторжении договора купли-продажи, возврате потребителю денежных средств, уплаченных по договору, выплате неустойки, судебных расходов, морального вреда и штрафа (50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя).
Мировой судья судебного участка №180 района Раменки города Москвы удовлетворил требования территориального отдела расторгнуть договор купли продажи, взыскать с ИП Криворучко М.А. в пользу потребителя денежные средства за недоставленный товар, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф. Всего предприниматель должен выплатить потребителю по решению суда денежные средства в размере 158 859 рублей 85 копеек. Решение суда от 16.02.2023, дело №77MS0180-01-2022-002577-85.
Обращаем внимание!
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.