В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе поступило обращение потребителя об отказе организатора мероприятий ООО «МНМ ПРО» вернуть денежные средства за билеты на отменённый концерт и просьба представлять ее интересы в суде.
Потребитель приобрела на сайте «Интикетс» электронные билеты на концерт «Banger Fest Moscow» за 5000 рублей и оплатила комиссию за перевод денежных средств в размере 500 рублей.
Концерт должен был состояться 24 сентября 2022 года, однако данное мероприятие было отменено, о чем потребителю стало известно в день концерта в «Лужники парк». На направленную в адрес организатора мероприятия ООО «МНМ ПРО» и на сайт ООО «Интикетс» претензию о возврате денежных средств за билеты на несостоявшийся концерт ответа потребитель не получила.
В соответствии с п. 7 статьи 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ поводом для подачи Управлением Роспотребнадзора по г. Москве иска в защиту отдельного потребителя является его заявление, которое выражает просьбу о защите его прав в судебном порядке.
В соответствии с полномочиями территориальным отделом было подготовлено исковое заявление в суд в защиту прав и законных интересов потребителя с исковыми требованиями о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств за билеты, взыскании с ООО «МНМ ПРО» морального вреда и штрафа (50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя).
Мировым судьёй судебного участка № 297 Измайловского судебного района было вынесено решение об удовлетворении требований территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Восточному административному округу. Суд вынес решение о взыскании с ООО «МНМ ПРО» в пользу потребителя денежных средств в размере 12 000 рублей.
Решение от 06.03.2023 г. №2-0221/297/2023.
Обращаем внимание!
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.