«World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». Под таким девизом 15 марта 2023 года отмечался Всемирный день прав потребителей.
Анонсирование проводимых консультирований и иных мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню прав потребителей, проводилось на официальном сайте Управления, в окружных газетах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах Префектур административных округов Москвы.
С целью информирования москвичей о проводимых мероприятиях на телевидении в телевизионных программах «ТВ Центр», «Москва 24» состоялось четыре выступления специалистов Управления.
Всего в период празднования в средствах массовой информации размещено 84 материала по различным аспектам, относящимся к сфере защиты прав потребителей. Управлением и его территориальными отделами проведено 16 мероприятий по организации дней открытых дверей, круглых столов, лекций и консультаций.
В 22-х центрах госуслуг города Москвы (МФЦ) в ходе выездных мероприятий проконсультировано 486 человек.
Кроме этого консультирование проводилось на площадках в торговых центрах Москвы, в Инновационном центре «Сколково» и в Международном аэропорту «Внуково». При содействии Департамента образования и науки города Москвы специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» совместно с районными отделами образования проведены выездные мероприятия (классные часы, открытые уроки, лекции).
Всего за период проведения Всемирного дня прав потребителей проведено 79 выездных мероприятий на площадках ТЦ, ТРЦ, МФЦ, 57 выступлений (лекции, семинара) в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных учреждениях города Москвы с участием 7335 человек, проведены анкетирования в 6 учебных учреждениях, 2 торговых центрах и 3 ТЦСО г. Москвы с охватом 834 респондентов. На 5 площадках Центров социального обслуживания г. Москвы проведены беседы с участниками программы «Московское долголетие» с охватом 624 человек. Оказаны 2252 консультации гражданам в рамках 43 тематических «горячих линий», 273 консультации – на личном приеме. По итогам консультирования граждан оказана помощь в составлении 75 претензий, подготовлено 363 исковых заявления и дано заключений по делу.
На выездных мероприятиях распространено более шести тысяч буклетов и памяток по вопросам прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг, в том числе по теме Всемирного дня прав потребителей.
Всего в проведенных мероприятиях приняли участие более 14,3 тысяч москвичей.