В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её нарушенных прав как потребителя туроператором ООО «Туроператор Корал Тревел Центр».

В начале марта 2020 года потребитель заключил с турагентом ООО «ИНФОТУР» договор на оказание туристских услуг (поездка в Тунис в июне-июле 2020 года). Стоимость тура  235 500 рублей была полностью оплачена потребителем.

В установленные договором сроки совершение поездки было невозможным по причине отмены тура в связи с угрозой безопасности жизни и здоровья туристов, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Впоследствии потребителю было вручено уведомление, в котором было сообщено о возможности в соответствии Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 изменить сроки или маршрут путешествия на другой доступный маршрут, использовав уплаченные денежные средства.

В 2021 году потребитель направил турагенту и туроператору заявление о возврате уплаченных средств. Денежные средства в размере 210 051,58 рублей были возвращены потребителю двумя платежами: в декабре 2021 года и в августе 2022 года. Остальную сумму в размере 23 448,42 рублей туроператор рекомендовал получить с турагента. Обращение потребителя к турагенту осталось без ответа, в связи с чем потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением защитить его права как потребителя в суде.

Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка №464 района Покровское-Стрешнево города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя, в котором, в частности указало, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 туроператор обязан вернуть  стоимость туристского продукта полностью.

В результате рассмотрения иска Управления Роспотребнадзора по г. Москве мировой судья вынес решение о взыскании с ООО «Туроператор Корал Тревел Центр» в пользу потребителя 23 448,42 рублей (дело №02-0023/464/2022). Решение вступило в силу.

Вниманию потребителей!

В случае, если Ваши права потребителя нарушаются , и  исполнитель услуги (либо продавец товара) не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться    за  консультацией  и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону Горячей линии Управления 8(495)539-36-96.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращение граждан