В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав и в разрешении возникшего между ним и продавцом имущественного спора. Потребитель пояснил, что в конце 2022 года в магазине непродовольственных товаров, принадлежащем ИП Трофимову А.Ю., им была приобретена дубленка стоимостью 25 000 рублей.
Примерив ее дома и убедившись, что товар ему не подходит по размеру, на следующий день покупатель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств. Приняв заявление, предприниматель отказал потребителю как в приеме товара назад, так и в возврате денежных средств, несмотря на отсутствие в магазине аналогичного товара для совершения обмена.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальный отдел направил в адрес мирового судьи судебного участка № 423 Тверского района города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя с требованиями о понуждении предпринимателя к возврату названной суммы.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ИП Трофимова А.Ю. в пользу потребителя не только денежные средства, уплаченные по договору в размере 25 000 рублей, но и неустойку – 25 000 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 27 500 рублей, а всего –82 500 рублей.
Таким образом, предприниматель, отказавшись принять не подошедший потребителю по размеру товар и вернуть в досудебном (претензионном) порядке денежные средства в размере 25 000 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства в размере, более чем в три раза превышающем стоимость уплаченных потребителем денежных средств по договору купли-продажи. (Дело № 02-0279/423/2023).
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги (либо продавец товара) не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону Горячей линии Управления 8(495)539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/