С 19 по 30 июня 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве проводилась горячая линия, посвященная вопросам защиты прав потребителей при оказании туристских услуг и инфекционным угрозам за рубежом. Всего специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» оказана консультация 172 потребителям туристских услуг, из них 124 – в устной форме (по телефону горячей линии) и 48 – в письменной.
На нарушения прав потребителей туристских услуг пожаловались 55,8% обратившихся граждан. Чаще всего обращения были связаны с отказом в возврате стоимости отмененной поездки или авиаперелета, а также на навязывание дополнительных услуг, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, задержка авиарейса.
Обращения по вопросам, связанным с инфекционными угрозами и профилактики инфекций, регистрируемых за рубежом, иммунизации и соблюдения мер личной профилактики, использования средств индивидуальной защиты составили 30,8%, по безопасному поведению на отдыхе – 13,4% от всех поступивших обращений.
В ходе консультаций в целях защиты прав потребителей по четырем обращениям даны заключения по делу, по двум – подготовлены исковые заявления в суд.
Всем потребителям, обратившимся за консультацией, разъяснены их права, а также алгоритм действий при нарушении их прав.
Внимание!
Получить консультацию можно по круглосуточному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»: 8(495) 687-39-61, а также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный).
Дополнительную помощь в составлении претензии и в подготовке проекта искового заявления можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве): http://www/ prav.mos.ru.