В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве увеличилось количество обращений граждан на нарушения сроков доставки товара, утраты или повреждения (порчи) товара транспортными компаниями (курьерскими службами), осуществляющими доставку товара, приобретенного потребителями в интернет-магазинах.

При дистанционной покупке товаров в интернет-магазинах между потребителем и продавцом (интернет-магазином) возникают отношения по купле-продаже товара, регулируемые законодательством в сфере защиты прав потребителей.

В большинстве случаев приобретенный покупателем товар продавец (интернет-магазин) доставляет при помощи услуг транспортных компаний (курьерских служб). При этом, заказчиком таких услуг является продавец (интернет-магазин), поскольку между ним и транспортной компанией (курьерской службой) заключен договор по оказанию услуг, связанных с доставкой товара потребителю.

При получении товара, доставленного продавцом посредством услуг транспортных компаний (курьерских служб), необходимо внимательно осмотреть упаковку на наличие или отсутствие повреждений, вскрыть упаковку и осмотреть товар, оценить его комплектность. Подписывать документы о получении товара необходимо только после его осмотра. В случае установления факта повреждения товара, отказаться от подписания транспортных документов, не принимать товар и зафиксировать выявленные недостатки путем составления акта о выявленных повреждениях и провести фотофиксацию недостатков.

Обращаем внимание, что в случае нарушения сроков доставки товара, не поставки или повреждения (порчи) товара, приобретенного в интернет-магазине дистанционным способом, даже в случае доставки товара курьером или транспортной компанией, все требования о передаче товара в срок, о возврате суммы предварительной оплаты, а также претензии о возмещении убытков необходимо направлять непосредственно продавцу товара, с которым Вы, как потребитель, заключили договор купли-продажи.

Если Вы оказались в такой ситуации, то Вам необходимо обратиться к фактическому продавцу товара (информация о нем должна содержаться в карточке товара, а также в чеке с пометкой «ИНН Поставщика\Продавца), направив в его адрес письменную претензию и приложив копии документов, относящихся к предмету обращения. Претензию можно вручить продавцу в двух экземплярах, получив на своем отметку о принятии (с печатью, подписью и датой), либо же направить ее на электронный или юридический адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если в течении 10 календарных дней с момента получения продавцом претензии Вы не получаете ответа на обращение, либо урегулировать ситуацию в досудебном порядке не представляется возможным, то соответствующий спор возможно разрешить исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить иск в суд по месту жительства (месту пребывания), месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 того же Закона, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. В соответствии со статьями 46, 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве готово оказать помощь как в составлении претензии, так и искового заявления в суд, а также представлять интересы потребителя непосредственно в суде.

Дополнительную информацию по вопросам защиты прав потребителей, а также помощь в составлении претензии, в подготовке проекта искового заявления можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru/ или проконсультироваться по телефону круглосуточной горячей линии Управления 8495-539-36-96.

 

Обращение граждан